Марк Руссинович, ведущий технический специалист компании Microsoft, в
ходе недавней конференции разработчиков PDC 2009 в Лос-Анджелесе
рассказал, чем все-таки является ядро MinWin. Оно, по его словам,
позволит сегодняшним и будущим поколениям разработчиков Microsoft
создавать новые версии операционных систем без необходимости
переписывания программных кодов служб их ядер, не беспокоясь о том, что
между ними и более верхними API будут нарушены зависимости. Марк
Руссинович объясняет это тем, что за всю историю Windows развивалась
так, что к системе добавлялись новые компоненты без использования
варианта "слоистой архитектуры", а теперь компания вынуждена уменьшать
размер самой ОС для создания Windows для встраиваемых устройств,
Windows PE или Server Core продуктов. Соответственно, простое удаление
частей из ОС приведет к нарушению зависимостей. Поэтому и было создано
ядро MinWin, используемое в Windows 7, являющееся первым серьезным
шагом на пути к реализации максимально минималистской системы. В
Windows 7 MinWin состоит из примерно 161 файла и занимает 28 Мб
дискового пространства. При этом в нем есть свое микроядро, несколько
базовых системных служб и TCP/IP-стек. Кроме того, в нем применяется
иная модель взаимодействия программных библиотек, отличная от
"вертикальной" Win32, реализованной в Windows раньше. MinWin
предполагает "горизонтальную" схему, состоящую из логических
(виртуальных) и привязанных к ним физических DLL-файлов,
взаимодействующих между собой на виртуальном слое с максимальной
эффективностью. В ближайшие годы, по информации Марка Руссиновича,
появится новая версия Server Core, использующая эту улучшенную
архитектуру ядра, которая, возможно, войдет в Windows Server 2011.